Предметная неделя математики "Математика вокруг нас"
"Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случаев, делать его немного занимательным".
Б. Паскаль
С 15 по 21 октября в нашей школе прошла предметная неделя математики "Математика вокруг нас".
Цели предметной недели:
- повышение уровня математического развития учащихся, расширение их кругозора;
- развить у учащихся интерес к занятиям математикой;
- углубить представление учащихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни;
- показать ценность математических знаний в профессиональной деятельности;
- воспитание самостоятельности мышления, воли, упорства в достижении цели, чувства ответственности за свою работу перед коллективом.
Задачи предметной недели:
- совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения внеклассных мероприятий;
- вовлекать учащихся в самостоятельную творческую деятельность;
Ожидаемые результаты:
-создание атмосферы успеха;
- укрепление каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможностях;
- развитие осознанных мотивов учения, побуждающих учащихся к активной познавательной деятельности.
Принцип проведения недели.
- каждый учащийся школы является активным участником предметной недели;
- любой ребенок может попробовать свои силы в различных видах деятельности: выдвигать и реализовывать свои идеи по плану проведения Недели, мастерить, фантазировать, подбирать материал к выпуску газеты, принимать участие в выпуске самой газеты, рисовать, придумывать и разгадывать свои и уже существующие задачи, кроссворды и ребусы, готовить и выступать с докладами на уроках.
Этапы проведения недели математики.
- Подготовительный этап.
1. Утверждение плана проведения предметной недели на заседании МО.
2. Определение основных мероприятий, их форм содержания.
3. Распределение обязанностей между учителями .
При составлении плана мероприятий учитывались возрастные и психологические особенности развития учащихся.
План проведения Недели математики
Понедельник
1.Открытие Недели математики.
2.Лекторий «Великие математики» (5-7классы)
Вторник
1.Выпуск математических газет
Среда
1.Игра « Математика и бизнесмен». (7классы)
Четверг
1.Игра «Поле чудес» (7и 8 классы)
Пятница
1.Сочинение-письмо другу на языке математики
Суббота
1.Математический КВН
2.Математический вечер (игра «Что? Где? Когда?»)
3.(школьный) этап Республиканской олимпиады по математике
- Основной этап.
Началась неделя математики с«пятиминутки», на которой учителя математики поздравили всех учащихся с началом недели, рассказали о мероприятиях, которые будут проведены в рамках недели математики, объявили номинации, по которым будут определять победителей и призеров, познакомили с правилами на неделю:
1.Быть веселым , находчивым и любознательным.
2. Не терять надежды в борьбе за победу.
3. Быть упорным, не оставлять ни одного вопроса без ответа.
4. Вести себя спокойно, быть терпеливым.
Ну ,а затем настали дни математических состязаний.
В понедельник - оформление школы с вывешиванием математических плакатов с высказываниями великих людей, вывешивание разных математических головоломок, ребусов, кроссвордов, занимательных задач, лекторий «Великие математики»
Во вторникбыли вывешены ребята искали для газеты интересные вопросы, задачи на смекалку, упражнения на вычисления, задания, требующие логических умозаключений,, головоломки, ребусы, шарады.
Газеты получились красочные и интересные, их разместили на стенде. До конца недели ребята решали, считали, угадывали эти непростые и , главное, увлекательные задания, предложенные одноклассниками .
В среду учащиеся 7 классов приняли участие в игре « Математика и бизнесмен».
Ежедневно ребят ждали разнообразные математические занимательные разминки на уроках, проводились веселые тесты. В течение всей недели учащиеся решали кроссворды, ребусы, занимательные задачи и сдавали ответы красочно оформленными. Благодаря умелому руководству классных руководителей, все классы думали над заданиями и отвечали на вопросы. Ни одно задание не осталось неразгаданным. Дети показали развитие познавательных способностей во всех областях. Увлекшись, дети не замечали, что они учатся, познают, запоминают новое, ориентируются в необычных условиях, пополняют словарный запас, развивают фантазию.
В четверг учащиеся 8 классов приняли участие в игре «Поле математических чудес»
В пятницу прошли занимательные уроки в форме игры.
В процессе игры у детей вырабатывались навыки сосредоточенного внимания, самостоятельного мышления, переключения внимания, взаимовыручки, непроизвольно развивались познавательные навыки и повышался интерес к математике.Ребята написали сочинение-письмо другу на языке математики.Детей ждали трудные и интересные задания, и в ходе серьезной работы выявились победители по классам.
В субботу учащиеся приняли участие в математическом КВНе,в математическом вечере ( игре «Что? Где? Когда?»), в (школьныом) этапе Республиканской олимпиады по математике.Здесь были подведены итоги математической недели. Высокую активность показали все обучающиеся, поэтому каждый класс был отмечен грамотами за активное участие в неделе математики. Памятные призы были вручены учащимся в различных номинациях.
По огромному количеству участников конкурсов можно сказать, что учащиеся школы проявляют действительно живой интерес к области математики. Им свойственна природная наблюдательность, изобретательность и творческая активность. Кроме всего прочего – это еще и возможность проявить себя для каждого, пусть даже неважно успевающего ученика. Математику не зря называют «царицей наук», ей больше, чем какой-либо другой науке свойственны красота, гармония, изящество и точность.
Все намеченные мероприятия проводились в хорошем темпе, укладывались в отведённое время, поддерживалась хорошая дисциплина за счёт интересного содержания конкурсов и контроля со стороны учителей-организаторов. Основные цели и задачи предметной недели достигнуты благодаря чёткому и своевременному планированию.
Проведенная предметная неделя способствовала не только углубленному изучению математики в пределах школьного курса, но и развитию личностных качеств обучающихся, активизировала их мыслительную деятельность, способствует появлению у учащихся внутренних мотивов к обучению, к дальнейшему самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию, способствует сближению учителя и ученика.
{gallery}Volynec_Volha/2017-2018/nedelja_matematiki{/gallery}