• sl-2019-01.jpg
  • sl-2019-02.jpg
  • sliperr.jpg

Упражнения для улучшения техники чтения

изобр

Многократное чтение
Школьнику предлагается начать чтение и продолжить его в течение одной минуты. После этого ученик отмечает, до какого места он дочитал. Затем следует повторное чтение этого же отрывка текста. После этого ученик снова замечает, до какого слова он дочитал, и сравнивает с результатом первого прочтения. Естественно, что второй раз он прочитал на несколько слов больше (кто-то на 2 слова, кто-то на 5, а кто-то на 15). Увеличение темпа чтения вызывает положительные эмоции у ребёнка, ему хочется читать ещё раз. Однако более 3-х раз не следует этого делать. Избегайте утомления. Закрепите ситуацию успеха. Похвалите ребёнка.

Выразительное чтение с переходом на незнакомую часть текста
Школьник читает отрывок текста, затем ребёнку объясняем так: «Теперь снова читай текст, но чуть-чуть медленнее, зато красиво, выразительно». Ребёнок прочитывает текст до конца, но взрослый не останавливает его. Ребёнок переходит на незнакомую часть текста. Ребёнок, несколько раз прочитавший один и тот же отрывок текста, выработавший уже здесь повышенный темп чтения, при переходе на незнакомую часть текста продолжает читать её в том же повышенном темпе. Его возможности надолго не хватает, но если ежедневно проводить такие упражнения длительность чтения в повышенном темпе будет увеличиваться. Через 2-3 недели техника чтения ребёнка заметно улучшится.

«Бросок — засечка»
Ребёнок кладёт руки на колени и начинает читать текст вслух по команде «Бросок». Когда раздаётся команда «Засечка» читатель отрывает голову от книги, закрывает глаза и несколько секунд отдыхает, руки при этом остаются на коленях. По команде «Бросок» ребёнок должен отыскать глазами то место в книге, на котором он остановился и продолжить чтение вслух. Это упражнение может длиться около 5 минут.

По материалам сайта: https://2zhit.schools.by/m/pages/uprazhnenija-dlja-uluchshenija-tehniki-chtenija