ОБЪЯВЛЕНИЕ!
Родителям будущих первоклассников
Митинг-реквием "Минувших лет живая память ..."
Радуга успеха - 2021
ОБЩЕСТВЕННАЯ ПРИЕМНАЯ ДЕТСКОГО ФОНДА
Поздравляем
День Государственного герба Республики Беларусь и...
ОБЪЯВЛЕНИЕ! ... Читать далее...
Митинг-реквием "Минувших лет живая память ..." ... Читать далее...
Радуга успеха - 2021 ... Читать далее...
ОБЩЕСТВЕННАЯ ПРИЕМНАЯ ДЕТСКОГО ФОНДА ... Читать далее...
Поздравляем Гражевскую Веронику и Веронику Иосифовну Аниськович ... Читать далее...
День Государственного герба Республики Беларусь и Государственного флага Республики Беларусь ... Читать далее...

Упражнения для улучшения техники чтения

из-нин

Многократное чтение
Школьнику предлагается начать чтение и продолжить его в течение однойминуты. После этого ученик отмечает, до какого места он дочитал. Затемследует повторное чтение этого же отрывка текста. После этого ученик сновазамечает, до какого слова он дочитал, и сравнивает с результатом первогопрочтения. Естественно, что второй раз он прочитал на несколько слов больше(кто-то на 2 слова, кто-то на 5, а кто-то на 15). Увеличение темпа чтениявызывает положительные эмоции у ребёнка, ему хочется читать ещё раз. Однакоболее 3-х раз не следует этого делать. Избегайте утомления. Закрепите ситуациюуспеха. Похвалите ребёнка.

Выразительное чтение с переходом на незнакомую часть текста
Школьник читает отрывок текста, затем ребёнку объясняем так: «Теперьснова читай текст, но чуть-чуть медленнее, зато красиво, выразительно».Ребёнок прочитывает текст до конца, но взрослый не останавливает его. Ребёнокпереходит на незнакомую часть текста. Ребёнок, несколько раз прочитавшийодин и тот же отрывок текста, выработавший уже здесь повышенный темпчтения, при переходе на незнакомую часть текста продолжает читать её в том жеповышенном темпе. Его возможности надолго не хватает, но если ежедневнопроводить такие упражнения длительность чтения в повышенном темпе будетувеличиваться. Через 2-3 недели техника чтения ребёнка заметно улучшится.

«Бросок — засечка»
Ребёнок кладёт руки на колени и начинает читать текст вслух по команде«Бросок». Когда раздаётся команда «Засечка» читатель отрывает голову откниги, закрывает глаза и несколько секунд отдыхает, руки при этом остаются наколенях. По команде «Бросок» ребёнок должен отыскать глазами то место вкниге, на котором он остановился и продолжить чтение вслух. Это упражнениеможет длиться около 5 минут.

По материалам сайта:

https://2zhit.schools.by/m/pages/uprazhnenija-dlja-uluchshenija-tehniki-chtenija