ОБЪЯВЛЕНИЕ!
Родителям будущих первоклассников
Митинг-реквием "Минувших лет живая память ..."
Радуга успеха - 2021
ОБЩЕСТВЕННАЯ ПРИЕМНАЯ ДЕТСКОГО ФОНДА
Поздравляем
День Государственного герба Республики Беларусь и...
ОБЪЯВЛЕНИЕ! ... Читать далее...
Митинг-реквием "Минувших лет живая память ..." ... Читать далее...
Радуга успеха - 2021 ... Читать далее...
ОБЩЕСТВЕННАЯ ПРИЕМНАЯ ДЕТСКОГО ФОНДА ... Читать далее...
Поздравляем Гражевскую Веронику и Веронику Иосифовну Аниськович ... Читать далее...
День Государственного герба Республики Беларусь и Государственного флага Республики Беларусь ... Читать далее...

spid

Как говорить со своим ребёнком о СПИДе?

1 декабря – всемирный День борьбы со СПИДом! СПИД – чума 21 века, лекарство от которого еще не изобрели.

Как говорить со своим ребёнком о СПИДе? Почему вы должны говорить о СПИДе со своим ребенком?

Как говорить со своим ребенком о СПИДе? Как бы ни было сложно обсуждать ВИЧ и СПИД с ребенком, делать это необходимо. Подавляющее большинство школьников младших классов уже слышали об этой проблеме. Хотя дети узнают о существовании СПИДа достаточно рано, их представления больше похожи на фильм ужасов, чем на реальные факты. У вас есть возможность прояснить для них этот вопрос. Разумеется, для этого вам придется сначала узнать информацию о ВИЧ и СПИДе самим, что, впрочем, тоже будет нелишним. Разговор о СПИДе станет основой для разговора о безопасности поведении в отношении ВИЧ, а, следовательно, поможет защитить вашего ребенка, когда он вырастет.

Обсуждая сложные вопросы. Нашим детям предстоит жить в мире, где есть эпидемия СПИДа. Говорить на подобную тему с ребенком нелегко, также как нелегко говорить о сексе, алкоголе, насилии. Многие родители сомневаются, можно ли в принципе обсуждать такие вопросы с детьми. Возможно, так считаете и вы. Возможно, вам кажется, что разговоры о нежелательных явлениях только повредят ребенку. Однако ребенок живет не в вакууме. Когда он смотрит телевизор, читает журналы и общается с друзьями, он получает разную, зачастую неверную, информацию. Многие родители не только отказывают своим детям в достоверной информации, но и лишают себя возможности сделать так, чтобы эта информация соответствовала тем моральным и нравственным принципам, которые они хотят привить своим детям. Не следует забывать, что каждый ребенок (как и родитель) уникален, и только вы сами можете выработать стратегию, идеально подходящую именно вашему ребенку.

Начинайте рано. Детям приходится слышать о проблемах с самого раннего возраста, задолго до того, как они становятся способны их понять. Многочисленные исследования и наблюдения экспертов говорят о том, что маленькие дети обращаются за информацией в первую очередь к родителям.

Когда же ребенок вырастает в подростка, ему становится важно почувствовать свою независимость, и за советом он предпочтет обратиться к друзьям или литературе. У родителей есть уникальная возможность, которой нет ни у учителей, ни у воспитателей. Они могут стать первыми, кто заговорит с ребенком о данной проблеме, и когда он вырастет, никто уже не сможет ввести его в заблуждение неправильной информацией или отсутствием тех ценностей, которые вы хотите привить ребенку.

Постарайтесь не упустить момент, начинайте обсуждать с детьми проблемы ВИЧ и СПИДа (а также говорить о сексе, насилии, наркотиках и алкоголе) с раннего возраста и уделяйте этому столько времени, сколько необходимо.

Начинайте разговор сами. Мы можем ждать, пока ребенок сам обратится к нам с вопросами и тревогами, и тем самым любезно даст нам возможность затронуть эту тему, но маловероятно, что это действительно произойдет. Нет ничего страшного в том, чтобы заговорить с ребенком о СПИДе самостоятельно. Телевидение и фильмы постоянно дают нам прекрасные поводы для этого. Ваша двенадцатилетняя дочка посмотрела сериал, в котором молодая героиня забеременела? Можно спросить ее, что она думает о сюжете. Заодно можно выяснить, как она относится к поведению, которое может привести к нежелательной беременности. Один или два вопроса могут привести к ценной беседе, которая возможно, окажет влияние на всю дальнейшую жизнь девочки. Естественно, разговаривая с ребенком, нужно использовать только те слова, которые он сможет понять. Если вы объясняете шестилетнему малышу, что такое СПИД, то употребление таких слов как «путь передачи» или «лимфоциты» вряд ли облегчат вашу задачу. Лучший выход: заранее составьте словарь коротких слов и прямых объяснений.

Родителям, у которых несколько детей, следует говорить с ними по отдельности, даже об одном и том же предмете. Почему? Дети разного возраста находятся на разных стадиях развития, что означает, что им нужен разный объем информации, они имеют разный словарный запас и их интересуют разные вопросы. Более того, старший ребенок будет доминировать в дискуссии, и младший так и не сможет высказаться.

Открытие знаний требует открытости. Дети хотят, чтобы взрослые обсуждали с ними сложные вопросы. Тем не менее, ребенок обратится с вопросом только, если чувствует, что может это сделать. Только родители могут создать атмосферу открытости, в которой ребенок может задать любой вопрос о любом предмете, не боясь последствий. Как именно создать такую атмосферу? Начать следует с поддержки, понимания и поощрения. Например, если Ваш ребенок спросил: «Сколько людей в мире болеют СПИДом?», постарайтесь не отвечать: «Не знаю, доедай обед». Даже если вы очень заняты, вы всегда можете ответить: «Это интересный вопрос, но я не знаю. Давай попробуем выяснить». Не следует беспокоиться насчет того, что ребенок потеряет уважение к Вам, если поймет, что Вы не знаете всего на свете. Это не так. Дети поймут и «я не знаю», и «давай выясним» - для них такой ответ гораздо лучше тех отговорок, которые родители так любят предлагать вместо ответа.

Одно замечание: не обязательно отвечать на все вопросы сразу же. Если ребенок десяти лет спрашивает: «Мам, а что такое презерватив?», пока Вы ведете машину по оживленной улице, нормально, если Вы ответите: «Это очень важный вопрос. Но я не могу обсуждать его и вести машину одновременно. Лучше поговорим об этом после ужина». Главное, не забудьте сделать так, как сказали.

Ребенок не услышит тех, кто его не слушает. Взрослые часто слишком заняты и не имеют возможности выслушать детей. Однако Ваш ребенок испытывает потребность во внимании. Чувствуя, что его внимательно слушают, ребенок начинает лучше к себе относиться. Если ребенок знает, насколько он важен для Вас, ему будет проще обратиться к Вам с вопросом.

Иногда трудно сразу понять, что именно хочет знать Ваш ребенок. Многим детям сложно ясно сформулировать свой вопрос, и в результате мы, родители, говорим сами с собой, только смущая и запутывая ребенка. Например, Ваш маленький ребенок спрашивает, что такое «травка». Прежде чем отвечать, спросите его, как он сам понимает это слово. Если он отвечает: «Я думаю, что это такая трава, которую едят, когда веселятся», то Вы уже будете знать, как лучше построить свой ответ. Если Вы внимательно прислушаетесь к реакции ребенка на Ваши слова, Вы сможете понять, когда разговор стоит завершить. Предположим, девятилетний ребенок задает вопросы о СПИДе. Если он внезапно говорит: «Ну, я пойду, поиграю», значит, остальную часть беседы следует отложить на потом.

Говорите прямо. Детские представления о СПИДе часто бывают пугающе неправильными. Важно как можно раньше развеять все заблуждения. Например, восьмилетняя девочка, играя во дворе, разбивает коленку, а другой ребенок говорит ей, что теперь она может заболеть СПИДом. Родители могут объяснить ей: «Нет, ты не заболеешь СПИДом, его вызывает ВИЧ, а ВИЧ не может проникнуть в организм, если просто разбить коленку. Это может произойти только, если кровь человека с ВИЧ попадает в кровь человека без ВИЧ. Понимаешь?» И не забудьте, что к подобному разговору придется возвращаться в будущем. Одна беседа не сможет сформировать у ребенка четкое представление по такому сложному вопросу.

Помогите ребенку уважать себя. Хвалите ребенка почаще. Ставьте перед ним задачи, с которыми он в состоянии справиться, и поддерживайте его интерес. Это повышает самооценку ребенка, которая пригодится ему в будущем, когда ему придется столкнуться с давлением среды. Ведь подростки часто употребляют наркотики или слишком рано начинают сексуальную жизнь именно из-за влияния окружающих. Чем лучше ребенок относится к себе самому (что в первую очередь зависит от родителей), тем меньше вероятность рискованного поведения.

Безопасность ребенка прежде всего. Некоторые взрослые до сих пор верят, что проблема СПИДа касается только представителей неких «групп риска» и совершенно не имеет отношения к их детям. Не позволяйте собственным предрассудкам стать угрозой безопасности Вашего ребенка. Убедитесь, что он достаточно знает о СПИДе и передаче ВИЧ, и что Вы сами обладаете достаточной информацией об этом. Эти знания ребенок должен получить до того, как он столкнется с реальной угрозой передачи ВИЧ в будущем.